29 мая

Мой подход к созданию сайтов

У меня, к сожалению, секретов особых нет. Не потому, что я их хочу скрыть, а просто не знаю, как работает Гугл. Да и никто не знает. Возможно, что они и сами уже не знают, что у них уже происходит в выдаче :)

Наверное, не может быть общих рекомендаций как для инет-магазина, так и для сайта новостей.

Да и дать конкретный совет по сайту, не видя его, глубоко не вникнув в его тему (а это вникание потребует серьезного времени) — очень было бы неправильно.

Для профессиональных, специализированных сайтов считаю эффективным такой подход:

— Сами станьте ПРОФИ в своей теме. ЭТО — самое главное. Люди идут на ПРОФИ. Но видят профи это или нет — по вашему сайту. Сделайте его профессиональным. А еще лучше — самым лучшим по вашей теме. Важны не картинки, а толковые тексты. Пишите тексты правильно. Как это — лучше всего почитать Якоба Нильсена. У него есть статьи в рунете и книга «Веб-дизайн».

— Сделайте сайт строго по требования Гугла к урлам, тайтлам, альтам, дескрипшенам и H1. Тут ничего не поделаешь: надо играть по его правилам. Хотя они и весьма спорные. Иногда просто отвратительно глупые.

— Пишите тексты всегда из головы. Не ищите в инете похожую тему, пишите то, что вы уже ХОРОШО знаете и понимаете. Если вы не профессиональный копирайтер, то после написания текстов страниц попросите кого-то из филологов почитать и обработать текст.

— Не можете написать из головы? Не страшно. Ищите такую тему в англоязычном инете. Переводите Гуглом. Разбавляйте хорошо своими мыслями. Берите идеи из других англоязычных страниц. Перемешивайте все, обрабатывайте для легкой читаемости.

— Если вы пошли на рерайт — ваш сайт в опасности. Гугл вас раскусит. Хотя бы перерабатывайте тексты нескольких первоисточников. Это намного правильнее. И чем больше источников, тем лучше. Заметил, что если делаешь рерайт страницы — то ПР Гугл не даст вообще. А если с нескольких страниц, то ПР = 0 или 1. На рерайченные поставьте три-пять-десять отборных ссылок хоть на время и постепенно.

— Не забивайте себе голову изучением того, каких и сколько из ключвиков у вас должно быть на странице. Просто берите сайт какого-то свеженького конкурента из ТОП1-3. И посчитайте: сколько у него каких ключевиков на странице и сделайте так у себя. Но помните: вы пишете под Посетителя! А не под дурацкие требования Гугла.

— Не стесняйтесь учиться у сайтов из из ТОП1-3. Внимательно изучите эти сайты, особенно первую страницу по тайтлам, альтам, дескрипшенам и H1. Сравните со своей главной. И таким методом — по всем остальным страницам конкурентов, в том числе — по урлам.

— Постоянно анализируйте поставленные на вас ссылки. Это ооооочень важно в последнее время. Фильтры гугла непредсказуемы. И выбраться из-под них почти нереально. В анализе ссылок поможет вам сервис solomono.ru и сам Гугл, Но Гугл поможет вам в этом весьма хреновенько. Добавьте сайт в Яндекс.мастера. тоже может что полезное подсказать. Очень хорош, имхо, для анализа сайтов, с которых стоят ссылки сервис xtool.ru

— Используйте АдВрдс. Поставьте небольшой бюджет. И путь потихоньку крутится ваш сайт в рекламе. Так или иначе вы охватите аудиторию.

— Тексты пишите не под Гугл, а под пользователей / посетителей. ОНИ — главные. Им понравится ваш сайт — Гугл вас сам поднимет.

— Не раздавайте ссылками никому рейтинг своей главной страницы сайта. Даже внутрь сайта на свои же страницы делайте ссылки только на те страницы, что вы хотели бы видеть в выдаче в ТОПе.

— Если от ссылки никуда не деться, то разумно используйте для ссылок атрибуты rel=»nofollow» и target=»_blank».

— Участвуйте в рейтинговых форумах. Желательно — тематических. Где упоминайте свой сайт ссылками или просто адресом. Но не старайтесь заманить к себе юзера на сайт любыми путями. Проверял: мне бесплатно с погодного сайта поставили рекламу. Но прирост посетителей в 3-5 раз не дает даже 10% увеличения заказа услуг.

— Заведите на сайте блог или форум. Но это геморройно. Придется над этим работать )

— И помните: онлайн без толкового офлайна часто мертв.

Ну вот, все что знаю :)

Но еще раз подчеркну: если всего выше мной сказанного ранее было достаточно, то теперь все в выдаче Гугл стало не просто плохо, а очень плохо. Поэтому предсказать результат практически невозможно.

Сам собираюсь поэкспериментировать в ближайшее время на новом сайте. Теперь — об Испании. В ком-овской зоне. Посмотрю, что выйдет.

Ну и лучше спрашивайте в Скайпе — igor.v.ko

Я даже этот текст перенесу через день-два на другой свой сайт.

А то мне уже надоело генерить тексты на этом практически бесполезном для веб-мастеров форуме.

Прокомментить

Ваш e-mail нигде не публикуется. Поля отмеченые * обязательны для заполнения.

*
*

Еще 30 дней нашей жизни. Этих Дней уже не будет. Никогда.