15 Апр

Как написать хороший контент для сайта?

Часто вы думаете, что написать новость очень хорошо: это хороший слог и доступное изложение. И как бы все. А все на самом деле не совсем так.
На будущее поделюсь своими рекомендациями тем, кто только начинает писать новости в свой дневник или блог:

Текстовый материал должен содержать пять основных частей:
• Заголовок (тема) новости.
• Анонс (краткое описание) новости.
• Текст самой новости.
• Фотографии (картинки) к новости.
• Побуждающий вывод (элемент), ссылку на подобную новость, статью или текст в дневнике.

Заголовок (тема) новости.
Заголовок, а иногда его называют Ай-стоппер (айстоппер, eye-stopper) — останавливающий внимание, завлекающий элемент новости. Он предназначен для привлечения внимания читающего. Причем, чем более «вызывающе» звучит заголовок, тем лучше. Чувство меры — тоже не помешает: тема должна быть без вульгарностей-сексо-порно-сисек-писек.
Но…. Иногда все же — немного секси совсем не помешает. Например: «Водила, не хочешь стать импотентом — двигайся!» Ну и про то как американцы придумали комплекс упражнений для водителей. Второй пример темы (названия) новости: «Деньги для бизнеса — есть в Канаде!». Не стесняйтесь, в общем-то надо брать пример с «желтой прессы! Если вы напишите заголовок новости по типу «Вера Брежнева купила себе трек VOLVO!», то вероятность, что ее прочитают, станет намного выше! :)
Длина темы — до 60 знаков с пробелами.

Анонс новости.
Каждая новость (а это и есть — для сайта) должна иметь уникальный, интересный, завлекающий Анонс. В Анонсе излагается некая завлекающая информация в тему новости. Это тоже — ай-стоппер. Он пишется как краткая, завлекающая соль (выжимка) из всего новостного материала. Опять же помните, что анонс — выводится на первой странице. Так что если в Анонсе будет «жвачка» — это может и хорошую Тему (Заголовок) убить. Длина Анонса — до 160 знаков с пробелами.

Текст (контент) новости.
Текст самой Новости для сайта должен быть, в отличие от текста для печатного издания, как бы в виде перевернутой пирамиды. Т.е., в начале пишется вывод, соль, девиз, а только потом — поясняющая часть.
Пишите вкусно! Интересно, то бишь. То, что вы там в сети накопали — это только пол дела. Важно помнить, что пишите вы для конкретных людей. И вы должны себе представить этих людей. А потом — рассказать им то, что они не знали, но это им интересно. Т.е. пишите под некую «конкретную потребность в конкретной информации».
Например, если пишите про иммиграцию водилы-дальнобойщика в Канаду, то: 1) представьте себе водилу с 10-ю классами образования 2) пишите для него. Представьте его, работягу, который устал от жизни в Украине и хочет свалить (эмигрировать) в Канаду. В первую очередь определитесь, а что может быть ему интересно про работу дальнобойщика в Канаде? И вот об ЭТОМ и напишите: как ЕМУ свалить, сколько ТАМ платят, как ЕМУ устроиться на работу? Тогда у сайта появится очень важная штука, которая называется аудитория.
Всегда плюсом у новости будут эффектные, завлекающие подзаголовки.
Длина текста новости — не менее 2000 знаков с пробелами.
ВАЖНО: тырить чужой контент — НЕЛЬЗЯ, если НЕ хотите угробить сайт. Google очень быстро засунет сайт с ворованным контентом в самый конец поисковой выдачи.

Фотографии.
Для хорошей новости нужны уникальные (!!!) и красивые фото. 70% людей — визуалисты. Они воспринимают мир в первую очередь глазами. Причем человеческий глаз реагирует в такой последовательности: Женщины, Дети, Животные. Поэтому самое эффектное фото — Джулия Робертс на капоте трака или Вера Брежнева, заглядывающая под капот тягача «IVECO»… Но где же такое возьмешь? Но надо такое искать! :)
Конечно, фото лучше всего их сделать самому или купить. Но… Жизнь есть жизнь… Поэтому нужно сразу к новости подбирать интересные, завлекательные фотографии из Гугла. Иногда подойдут и интересные пиктограммы, логотипы, рисунки, эскизы. Желательно не менее трех. Фотографии должны быть большие, чтобы с ними можно было манипулировать (изменять, кромсать, индивидуализировать) в Фотошопе.
Но если вы оторвете себя от телевизора или … и поедете на стоянку TIR, авто-площадку с грузовиками или в отдел продаж грузовой техники автосалона, то и результат будет получше.
Помните, что Google контролирует ваш сайт и по фотографиям! И тоже… Может пессимизировать ваш сайт.

Побуждающий вывод (элемент) или ссылка.
Конечно, важна монетизация сайта. Поэтому ссылка в конце новости «Заказать размещение материалов на сайте» намного лучше пожелания «Удачи!» или «Успехов!». Даже ссылка на подобную новость, статью или текст в дневнике — и то намного лучше «Удачи!» и делает вероятность удачи вашего сайта несколько выше! :)
Надо использовать любую возможность «Заказать», «Разместить» или «Опубликовать» нечто за денежку! :)

Хотите сделать дневник интересным — потрудитесь! Иначе… сами понимаете! ;)

(с) КИВ, 2015

Прокомментить

Ваш e-mail нигде не публикуется. Поля отмеченые * обязательны для заполнения.

*
*

Еще 30 дней нашей жизни. Этих Дней уже не будет. Никогда.